13 сентября, 2014

ДАЛИ - ЖИВЫЕ ПОЛОТНА


Надо сказать, день, выбранный нами для похода на выставку, выдался на редкость сумасбродным, и не уступил бы по спонтанности самому маэстро Дали. Не знаю, что там случилось с планетами, вот только с самого утра четверг не задался. Приехав вечером на Электрозаводскую, мы попали под жуткий ливень, и в попытках найти неуместную погоде студию Sunlight,  чуть было не повернули назад.
Но все таки в этот день нам суждено было увидеть творчество идола сюрреализма Сальвадора Дали. Утонув в мягких мешках, мы погрузились в картины художника. И в отличие от Ван Гога, притянувшего тонны людей своей хипстерской локацией, а может быть тем, что на тот момент «живые полотна» были чем-то новым, здесь мы были почти одни и ничто не помешало нам 20 минут наслаждаться безумной, необъятной фантазией Дали. Он был повсюду: на стенах, на полу и даже на потолке.  
Помню как-то в детстве мне дали посмотреть книгу с картинами великих художников. Я тогда еще понятия не имела о том, кто такой Сальвадор Дали. Но когда я дошла до картин со слонами на длинных лапах, тиграми, выпрыгивающими из глотки рыбы и стекающими часами, мне очень понравилось.  Уже позже я узнала символами чего были эти объекты. Изображая величественных животных на хрупких ногах, Дали показывал неустойчивость и ненадежность всего, что на первый взгляд кажется незыблемым. Тигры – символ опасности. А мягкие часы, на мой взгляд, это неопределенность времени, хотя есть и другие трактовки.
Странное ощущение, когда смотришь на картины, и тебя не покидает чувство «де жа вю». Может мне снятся сны в духе сюрреализма?
Кстати после выставки организаторы предлагают посетителям порисовать, попрыгать на батуте и посмотреть короткометражный фильм Сальвадора Дали и Луиса Буньюэля «Андалузский пес».
Подводя итоги, я бы посоветовала посетить эту выставку поклонникам творчества художника.  Ну а если вы обычный зевака, предлагаю небольшой фотоотчет с события.
















Комментариев нет: